Технологии мобильности будущего: компания Schaeffler на симпозиуме CTI 2017

04.12.17 / Компания

Технологии мобильности будущего: компания Schaeffler на симпозиуме CTI 2017

Компания Schaeffler сосредоточивает внимание на комплексном анализе архитектур приводных систем

4 декабря 2017 г. | ХЕРЦОГЕНАУРАХ, Германия. Цель – автомобильный транспорт без выбросов углерода. На пути к этой цели перед нашим подразделением автотехники открывается широкий выбор концепций приводов. Компания Schaeffler полагается на гибридные технологии: использование двигателей внутреннего сгорания с высоким КПД в сочетании с полностью электрическими приводами, которые должны получать энергию через цепь энергопоставок, экологически безопасную и соответствующую концепции устойчивого развития на всем своем протяжении. Такая комбинация делает возможной разработку специализированных систем электрификации трансмиссии.

Наша мечта – это автомобиль, не оказывающий никакого воздействия на климат и приводимый в движение энергией из возобновляемых источников. «Однако такую радикальную трансформацию невозможно совершить за одну ночь», – говорит профессор Петер Гутцмер (Peter Gutzmer), технический директор компании Schaeffler, на 16-м симпозиуме CTI в Берлине. В своей речи он особенно подчеркнул важность комплексного анализа концепций приводных систем и их энергообеспечения для автотранспорта будущего.

Как крупный поставщик компонентов электроприводов, систем трансмиссии и ДВС для автомобильной промышленности, компания Schaeffler опирается на передовые разработки электроприводов, эффективные технологии и мощный экспертный потенциал. «Самой важной задачей является сокращение вредных выбросов в атмосферу во всем мире – уже сегодня. Нашим вкладом в это дело должны стать как можно более чистые двигатели внутреннего сгорания», – добавил профессор Гутцмер. Продолжая, он подчеркнул: «Такая перемена, с обязательным условием полной надежности цепи энергопоставок, возможна только при использовании источников энергии и топологий приводных систем в различных сочетаниях».

Устойчивое развитие автотранспорта возможно только при комплексном рассмотрении цепи энергопоставок, начиная с производства, преобразования и хранения энергии, до технологий, по которым созданы использующие ее приводные системы. Зарубежные специалисты в этом случае употребляют термин «well-to-wheel» (англ. «от скважины до колеса»). Например, согласно данным по общему объему выработки электроэнергии в Европейском Союзе, электромобиль, по сути, выбрасывает в атмосферу до 65 процентов углекислого газа от того количества, которое характерно для автомобилей аналогичного класса с бензиновыми двигателями. Однако если электромобиль заряжать энергией, полученной только из возобновляемых источников, суммарный уровень выбросов углекислого газа в этой цепочке сократится до незначительных трех процентов. Отсюда видно, что устойчивое развитие автотранспорта можно обеспечить, только если будут возобновляемыми первичные источники энергии, приводящей в движение автомобили с ДВС, гибриды и электромобили и используемой для производства синтетического топлива.

Специализированное техническое решение для электрических систем трансмиссии

В конце 90-х годов ХХ века компания Schaeffler начала опытно-конструкторские разработки в области электрификации приводных систем и взяла курс на серийный выпуск компонентов с электрическими системами трансмиссии для автомобилей-гибридов. Сегодня наша компания обладает широким портфолио подобной продукции. В ее ассортимент входят гибридные модули, оси с электроприводами, колесные редукторы, которые можно устанавливать как на гибриды, так и на электромобили, а также множество других компонентов. Так, например, система электромагнитного сцепления E-clutch улучшает ходовые характеристики автомобилей с АКПП и гибридным ременным приводом при старте, торможении и движении накатом. Благодаря этому в реальных условиях дорожного движения можно сократить выбросы углекислого газа на значение до 10 процентов.

Предлагаемые компанией Schaeffler оси с электроприводами представляют собой модульные системы, предназначенные для электромобилей и гибридов. Здесь наше портфолио открывается электрическими передачами с одной ступенью зацепления оси – как с соосными, так и с несоосными валами. Планетарная конструкция дифференциала делает систему трансмиссии чрезвычайно компактной, и, таким образом, остается достаточно места для электродвигателя, который может быть синхронным с постоянными магнитами либо асинхронным с силовой электроникой или без нее. Базовая конфигурация допускает установку дополнительных функциональных элементов, например, блокировщика коробки передач на стоянке.

Однако часто бывает необходима вторая ступень зацепления оси, особенно гибридным автомобилям, для которых ключевыми показателями являются возможность движения и маневрирования на электрической тяге на скорости до 120 км/ч и высокая максимальная скорость. Предлагаемые компанией Schaeffler колесные оси с двумя ступенями зацепления повышают маневренные качества автомобилей благодаря функции распределения крутящего момента. Действенность этой функции обеспечивается удачным сочетанием трансмиссии и электродвигателя мощностью в несколько киловатт.

Эффективность работы и, следовательно, экономичность по топливу гибридного автомобиля зависит от оптимального сочетания всех компонентов его системы трансмиссии: электромотора, силовой электроники, аккумулятора и вспомогательного двигателя внутреннего сгорания. Многолетний опыт компании Schaeffler в сфере разработки компонентов и систем для гибридных автомобилей обеспечивает нашим заказчикам получение высокой добавленной стоимости. Электромобилям же, помимо эффективной механики приводных систем, требуется подходящая силовая электроника. И здесь компания Schaeffler предлагает технологии с оптимально подобранными границами рабочих режимов, позволяющие максимально эффективно использовать электроэнергию при управлении электромобилем.